В мобильном приложении удобнее!
Скачать
Подключиться
Касли
Оплатить сейчас

SuperApp – «швейцарский нож» в мире мобильных приложения или головная боль пользователя?

18 сентября 2020

Сегодня «superApp» — едва ли не самое модное слово сезона, встречающееся не только на просторах Сети, но и входящее в повседневный речевой оборот миллионов людей. Термин «superApp» ввёл в употребление в 2010 г. основатель BlackBerry Майк Лазаридис, определив его как «закрытую экосистему, состоящую из множества приложений, которые люди используют каждый день из-за полной интегрированности, цельности и удобства пользования». Сейчас речь идёт скорее о совмещении множества социальных, финансовых, сервисных и развлекательных функций в одном приложении.


Самый известный пример суперприложения — китайский сервис WeChat. Изначально он обладал функционалом простого мессенджера. Сейчас платформа объединяет функции нескольких популярных соцсетей, имеет собственную платежную систему WeChat Pay с объёмом транзакций выше, чем у международного PayPal, поддерживает интеграцию мини-приложений для предпринимателей, а также позволяет читать новости и искать информацию в сети.

На российском рынке superApp’ы появились чуть позже. Самые известные на сегодняшний день — ВТБ, «Тинькофф», Сбербанк и Mail.ru. Так, свой superApp в конце августа выпустила компания «Яндекс». В «Яндекс Go» теперь объединены сервисы для заказа такси, еды и продуктов, каршеринга, а также доставки грузов и отслеживания общественного транспорта. Это большой прорыв для компании (нововведение однозначно повысит спрос у уже существующих клиентов, например, Яндекс-Такси, которые просто могли не знать, что у компании существует доставка, транспортное приложение и так далее) и всей отечественной отрасли в целом. Несмотря на ряд функциональных особенностей, пока непривычных пользователям, программный продукт «Яндекса», безусловно, стал важной вехой в развитии IT-индустрии страны.

Важно отметить, что создание суперприложений – не прерогатива только крупных, федеральных игроков. Полноценные многофункциональные приложения появляются и у региональных компаний. Ещё три года назад компания «Интерсвязь» сделала ставку на наращивание своих компетенций в сфере IT на своё мобильное приложение «Интерсвязь. Умный город». Разработчики хотели создать полноценный superApp, «швейцарский нож» в мире программ для смартфонов.

На сегодняшний день задача концептуально выполнена. В одном приложении — с интуитивно понятным интерфейсом, простым в использовании и постоянно обновляющемся — собраны десятки различных функций и возможностей, которыми жители Уральского федерального округа пользуются ежечасно. Начиная от онлайн-оплаты связи, передачи показаний счётчиков и оплаты «коммуналки» до видеонаблюдения за улицами; от онлайн-просмотра ТВ до открытия подъездной двери одним нажатием на экран телефона и удалённого поиска места на парковке; от записи к врачу до подачи заявки в ЖЭК на замену перегоревшей лампочки в подъезде.

И количество таких полезных возможностей растёт каждый месяц: например, сейчас тестирование проходит функция «умного лифта», который автоматически приезжает на первый этаж, когда вы открываете дверь «умным» ключом или через приложение.

Ключевой фактор, без которого суперприложение не может быть по-настоящему успешным — это чуткое реагирование на обратную связь от пользователей, его постоянная модернизация под запросы людей. Например, пользователи мобильного приложения «Интерсвязь. Умный город» (а их 1.5 миллиона человек) являются важными «игроками» в работе над программным продуктом: оставляют предложения и комментарии, участвуют в тестировании новых функций и т.д.

В целом, по оценке экспертов, именно superApp’ы — «пульты от всего» — в ближайшее время станут наиболее востребованы особенно среди жителей мегаполисов, дорожащих каждой секундой своего времени.

X
...